Материалы по преодолению (ликвидации) профессиональных дефицитов педагогических работников (учителей) на основании требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», выявленных в ходе мониторинга
1. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
Владеть формами и методами обучения, в том числе проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Методический челлендж «ЦОК» состоялся 04.03.2022 для педагогических работников школы.
В первой (общей) части заместитель директора познакомила педагогов с современными цифровыми инструментами и сервисами, которые можно использовать в учебном процессе, и которые предназначены для самых различных целей: подготовки учащихся к проверочным работам, создания контрольно-измерительных материалов, красочных и наглядных учебно-методических материалов, создания тестов, инфографики, организации совместной онлайн-работы над проектами или веб-квестами и многого другого. Сообщила, что выбор инструмента, разработка цифрового контента или авторского электронного образовательного ресурса потребует от учителя определенных знаний и умений. Готовность педагога к применению новых решений – очень важный фактор успеха информатизации, но не стоит забывать и про педагогическую целесообразность использования тех или иных средств информационно-коммуникационных технологий, цифровых ресурсов и сервисов Интернета на конкретном этапе урока. Следует иметь в виду и гигиенические ограничения времени использовании учащимися средств информационно-коммуникационных технологий.
Во второй (практической) части учителя проводили мастер-классы по знакомству и практической работе с цифровыми инструментами и сервисами:
заместитель директора Ирхина Е.В. – Дневник.ру,
учитель физики Маковкина И.А. – Яндекс учебник,
учитель русского языка и литературы Матафонова Т.Н. – 1С-урок,
учителя английского языка Широкобрюхова О.В., Сытнюк А.Н. – Учи.ру,
учитель информатики Матчишина М.Н. - LearningApps,
учитель информатики Пашинина Е.А. – интерактивная панель и умный пол.
По итогам мероприятия рефлексия «Как вы стали относиться к цифровому образовательному контенту после проведения сегодняшнего мероприятия?» показала, что будут использовать в своей работе ЦОК 64,9% педагогов, 35,1% попробуют использовать.
2. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных
Все педагогические работники прошли онлайн практику «Формирование стратегий предотвращения насилия и жестокости в детско-подростковой среде» на портале официальной Всероссийской деловой платформы «Десятилетие детства» в декабре 2021 года.
3. Интернет-ресурсы для педагогов, содержащие информацию об основных закономерностях возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики.
Ссылки для педагогов, обучающих учащихся 1-4-х классов:
https://xn--31-ilctltefmcih8e3e.xn--p1ai/assets/files/parents/vozrastnye-osobennosti-detej-s-1-po-4-klass.pdf
Ссылки для педагогов, обучающих учащихся 5-11-х классов:
https://infourok.ru/vozrastnie-osobennosti-uchaschihsya-klassi-1697165.html
Дополнительная информация о возрастных особенностях обучающихся 10-11 классов:
https://studbooks.net/2589260/pedagogika/vozrastnye_osobennosti_obuchayuschihsya_klassov
Ссылки для педагогов, обучающих учащихся 1-11 класс:
Возрастные кризисы развития детей: http://ru.laser.ru/authors/meged_ovcharov/1201.htm
Основы психодиагностики в работе классного руководителя: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2015/06/16/diagnosticheskie-metodiki-klassnogo-rukovoditelya
Ссылка для прохождения анкеты обратной связи (обязательна для заполнения): https://forms.gle/m51GPf2iPcA2ARza6
1. 21 ноября 2022 года для педагогов школы №5 был проведён кейс-практикум по ликвидации профессиональных дефицитов на тему "Возрастные особенности детей школьного возраста" с целью повышения уровня компетентности педагогов. Мероприятие состояло из двух этапов. На первом этапе педагогам предстояло составить психолого-педагогические портреты обучающихся младшего, среднего и старшего школьных возрастов. На втором - необходимо было разобрать ситуации, характерные для учеников разных возрастов и спрогнозировать решение.
2. 22 марта 2023 была организована методическая работа с педагогами школы по применению инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, основам психодиагностики и основным признакам отклонения в развитии детей «Психолого-педагогический дайвинг», в которой приняли участие педагогических работников школы.
Практические материалы и видеоматериалы можно посмотреть здесь
План на 2023-2024 учебный год
по преодолению (ликвидации) профессиональных дефицитов педагогических работников (учителей) на основании требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», выявленных в ходе мониторинга
1. Памятка-рекомендация по профилактике признаков профессионального выгорания
2. 1 декабря 2023 года в школе для педагогического состава была организована психологическая гостиная
«#ЯВРЕСУРСЕ». Педагоги-психологи провели комплекс тренинговых упражнений, направленных на профилактику эмоционального выгорания, психологическую разрядку и
повышение эмоционального фона в коллективе.
Также для ребят и их родителей с целью культивирования семейных ценностей,
традиций была подготовлена картотека фильмов для семейного просмотра.
3.. 22 января 2024 в нашей школе прошел психологический тренинг «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями». В первой части тренинга были актуализированы знания педагогов по построению конструктивных взаимоотношений в коллективе, готовности работать, была проведена диагностика оценки уровня общительности педагога. Во второй части были предложены задания и упражнения практической направленности: «Правила построения эффективного общения», «Передать одним словом», «Адвокат или прокурор», «Сендвич. Как бы это сказать?», «Иллюзия социальной перцепции (восприятия)», при выполнении которых педагоги учились строить взаимоотношения, определять готовность к восприятию, тренировались вступать в разговор по проблемным вопросам, ощутили себя в роли родителя и др. Рефлексия тренинга проведена по температурной шкале. 100% педагогических работников, участвующих в тренинге, отметили, что данное мероприятие нужное, полезное, интересное, необходимое.
По итогам были подготовлены и вручены педагогам практические материалы и памятки по теме тренинга.
Практические материалы и видеоматериалы можно посмотреть здесь
4. 26 февраля педагогами-психологами был проведён мастер-класс для молодых специалистов «Гореть, но не сгорать: пути преодоления эмоционального выгорания у педагогов».
Гореть, но не сгорать: пути преодоления эмоционального выгорания у педагогов.
В рамках данного мероприятия молодые педагоги отрабатывали упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развивали навыки саморегуляции и самоподдержки. Встреча прошла в благоприятной атмосфере и позволила педагогам укрепить позитивное отношение к своей работе.
5. С целью развития профессиональной компетентности педагогических работников с 05.03.2024 по 14.03.2024 в школе проходит методическая декада с показом открытых уроков и внеурочных занятий.