Памятки:
Памятка для родителей Половая неприкосновенность несовершеннолетних
Рекомендации родителям несовершеннолетних от МВД РФ
Федеральная кампания «Поддержка семей с детьми» в рамках национального проекта «Демография»
Сниффинг:
Внимание! Комендантский час
Напоминаем, что с 1 октября комендантский час в Иркутской области для несовершеннолетних начинается на час раньше. По закону, детям запрещено находиться без сопровождения родителей или законных представителей в общественных местах с 22:00 до 06:00. Лицам, не достигшим совершеннолетия, запрещено находиться в местах для развлечения и досуга, где продают алкоголь.
В случае обнаружения ребенка в ночное время без сопровождения взрослых, полиция устанавливает его личность, адрес проживания, телефон, данные о родственниках. Родителям грозит штраф от 300 до 500 рублей.
Также законных представителей могут привлечь к административной ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Если правоохранителям не удается передать ребенка родителям, его отправят в Гос.учреждение — Центр помощи детям.
Видеоролики центра профилактики наркомании "Наркотики сломают тебе жизнь"
Будьте предельно внимательны к подозрительным людям и предметам!
Семейный многофункциональный центр
На базе Семейного многофункционального центра, ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Усольского района» ведет бесплатный приём педагог-психолог, который сможет оказать профессиональную поддержку семьям с детьми и подросткам.
Осторожно, открытое окно
Видеоролики проекта "Семья-основа мира"
Контакты Уполномоченного по правам ребёнка
Алгоритм действий по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних
Как получить удостоверение "Многодетная семья Иркутской области"
Комендантский час
Комендантский час – это ограничения по нахождению детей без сопровождения родителей в определенное время. Ребенком, то есть несовершеннолетним, у нас признается лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста. В это время ребенок не может без сопровождения родителей или опекунов гулять на улице, а также присутствовать в тех местах, нахождение в которых может негативно сказаться на здоровье и психическом состоянии ребенка, физическом, интеллектуальном, духовном и нравственном развитии. Как правило, это заброшенные здания, здания с выходом на крышу, чердаки и подвалы, различные питейные заведения, клубы, и прочие места, не предназначенные для детей.
Важно отметить, что сопровождать ребенка во время комендантского часа могут только родители и опекуны, а не любой взрослый, и это правило едино на всей территории РФ.
Областные антинаркотические аккаунты и сообщества
Областной центр профилактики наркомании
Антинаркотическое волонтерское движение Иркутской области
ОГКУ «УСЗН по городу Усолье-Сибирское и Усольскому району» информирует
Подача заявлений на отдых и оздоровление детей
Внимание! Опасно! Сниффинг!
Мероприятия по профилактике сниффинга
1. Классные часы «Осторожно! Сниффинг!»
Во время классных часов учащимся было рассказано какой ущерб здоровью детей может нанести сниффинг, часто с летальным исходом.
2. Разосланы памятки в родительские группы на тему «Осторожно! Сниффинг!», в которых описаны меры профилактики и правила поведения родителей в случае обнаружения увлечения детей сниффингом.
Памятку для учащихся вы можете посмотреть здесь
Памятку для родителей вы можете посмотреть здесь
3. Оформление информации на стенд
Профилактика COVID 19
Что нужно знать о коронавирусе
Профилактика COVID 19 в организациях
Профилактика COVID 19 при оказании медицинской помощи
Профилактика COVID 19 для тех, кому 60 и старше
Как развивать ответственность подростка.
Для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации
Бесплатное двухразовое питание для учащихся из зоны ЧС с 01.01.2020г.
Детское воровство - советы родителям.
Материал с семинара-практикума родительского клуба
Телефон и общение родителей с ребёнком
Телефон и общение родителей с ребёнком
Без телефона мы не мыслим жизни. Для родителей он стал необходимым помощником. В любой момент можно узнать, где ребёнок, чем занят. Помочь, если есть в том необходимость. Для ребёнка, особенно маленького, это не только игрушка, но и возможность в любой момент услышать голос мамы, иметь возможность получить поддержку и защиту.
Но в то же время, телефон стал огромной проблемой. Чем старше ребёнок , тем серьёзней может быть проблема. Он может стать зависимостью! Поэтому можно с ребёнком ДОГОВОРИТЬСЯ при покупки телефона и твёрдо следовать условиям договора.
Итак, условия договора могут звучать так:
1. Это мой телефон. Я купила его. Я заплатила за него. Я одалживаю его тебе.
2. Я всегда буду знать пароль.
3. Если он звонит, подними трубку. Это телефон. Скажи «привет», не забывай о манерах. Никогда не смей игнорировать звонок, если на экране написано «Мама» или «Папа». Никогда.
4. Передавай телефон одному из своих родителей чётко в 19:30 в школьный день и в 21:00 в выходной. Он будет отключен на ночь и включен в 7:30 утра.
5. Забирая телефон в школу, помни, что он только для важных звонков. Не играй на перемене. Телефон должен лежать в портфеле или кармане, а не на столе. Общайся с людьми лично. Это полезный жизненный навык.
6. Если он упадёт в туалет, разобьётся об землю или исчезнет в никуда, ты будешь ответственен за покупку запчастей и оплату ремонтных работ. Это будут твои деньги- подарки на день рождения или лично тобой заработанные. Это однажды может случиться случится, и ты должен быть к этому готов.
7. Не используй технологию, чтобы лгать, обманывать или вводить в заблуждение другого человека. Не участвуй в беседах, которые оскорбляют других.
8. Не отправляй сообщения, электронные письма и не говори через это устройство что-то, что ты не сможешь сказать в лицо.
9. Не отправляй сообщения, электронные письма и не говори что-либо кому-либо, что ты не сказал бы им при их родителях в комнате. Применяй цензуру к себе.
10. Никакого порно. Ищи в интернете ту информацию, с которой ты мог бы открыто поделиться со мной. Если у тебя появился вопрос о чём-либо, спроси об этом другого человека — лучше либо меня, либо папу.
11. Отключай его, переводи в беззвучный режим, убирай из вида в общественных местах. Особенно в кино или когда общаешься с другим человеком. Ты — не грубиян; не позволяй iPhone изменить это.
12. Не отправляй и откажись получать изображения интимных частей тела. Не смейся над этим. Однажды ты захочешь сделать это, несмотря на свой высокий интеллект. Это рискованно и может испортить твою жизнь. Это всегда плохая идея. Киберпространство огромно и намного сильнее тебя. Тебе будет очень тяжело заставить исчезнуть что-то подобное — в том числе и плохую репутацию.
13. Не делай миллиарды фотографий и видео. Нет никакой необходимости документировать абсолютно всё. Наслаждайся жизнью и впечатлениями. Они будут сохранены в твоей памяти навечно.
14. Иногда оставляй свой телефон дома и чувствуй себя уверенно. Он — не живое существо и не часть тебя. Научись жить без него. Будь сильнее, чем страх пропустить что либо.
15. Скачивай новую или классическую музыку, или что-либо отличное от того, что слушают миллионы твоих ровесников. Твоё поколение имеет доселе невообразимый доступ к музыке. Используй его по полной. Расширяй свои горизонты.
16. Играй в «слова» или головоломки время от времени.
17. Смотри на мир широкими глазами. Выгляни в окно. Послушай пение птиц. Прогуляйся. Поговори с друзьями, знакомыми. Подумай о чём-либо, не прибегая к помощи Google.
Как мы воруем у детей самое золотое время
Очень часто мы, родители, становимся воришками. Воруем мы у своих детей их детство, причем без зазрения совести. Как будто, так и надо. Сначала мы просим их «вести себя нормально» — то есть по-взрослому, даже если им всего два или три года. Нам кажется, что в полгода они уже нами манипулируют, и мы всячески пытаемся их образумить. Нам особо неинтересно разбираться, как дети устроены, что они чувствуют и думают. У нас есть некие стандарты поведения, к которым мы их всячески тянем. Когда я читаю ведические трактаты, то больше всего изумления у меня вызывают матери. То, как они относятся к своим детям. Мы все время ждем, когда дети вырастут. Когда они сядут, поползут, пойдут, заговорят. А потом еще вздыхаем, мол, раньше-то лучше было! Теперь и бегает быстро, и залазит везде, и говорит без умолку. Но уж теперь-то должен вести себя как положено! Сидеть смирно, говорить по команде то, что должен говорить, едой не раскидываться, помогать. То есть вести себя как нормальный и хорошо воспитанный человек. А точнее – взрослый человек, потому что маленькие человечки таким законам не подчиняются – и даже физически на это неспособны. Детство – это единственное время, когда мы можем быть абсолютно свободными в самовыражении. Когда мы можем быть непосредственными, чистыми, открытыми, можем выражать себя так, как чувствуем. У ребенка ведь изначально нет понимания, что так выражать себя неприлично, непринято и неправильно. Но ему обязательно это объяснят. Добрые люди сперва будут учить ребенка «хорошим манерам», и только потом – всему остальному. Ведь манеры ребенка – это лицо его родителей. Вот так мы и воруем у детей самое золотое время. Время, когда они накапливают самое важное для своего роста – витамины любви и развития. Когда они имеют возможность узнать себя, изучить самих себя и мир вокруг. Так это время когда-то своровали и у нас самих, и теперь мы живем, как не до конца поспевшие бананы. Вроде бы и бананы, но какие-то невкусные, и изменить уже ничего нельзя. Недавно проводилось одно исследование, в ходе которого выяснилось, что средний психологический возраст людей очень сильно упал. Если еще несколько лет назад мы жили среди «двадцатилетних», то сейчас люди застревают в десятилетнем возрасте. То есть даже вырастая телесно, внутри остаются незрелыми подростками. Подростками, которые еще толком себя не понимают, но жаждут какой-то независимости и отдельности. Им кажется, что весь мир на их индивидуальность покушается, и они готовы с миром воевать и бороться. Они не могут нести ответственность, точнее, панически ее боятся. Они хотят быть быстрее, сильнее, красивее, при этом страдая от нестабильной качающейся самооценки. Вам это никого не напоминает? Многие из нас гордятся тем, что рано повзрослели. Я с полутора лет гуляла одна, под окнами, в шесть лет оставалась дома одна, могла погреть себе еду и даже что-то приготовить. В школу я ходила сама – и туда, и обратно, сама же делала уроки. И я гордилась этим. Я взрослая! Но успела ли я побыть ребенком – по-настоящему? Или я так торопилась стать такой, какой меня хотели видеть в детском саду, что забыла самое главное и потеряла собственное детство? Может быть, именно поэтому так нелегко иной раз бывает с детьми, потому что я сама все это не доиграла, не прожила, не погрузилась, а просто проехала мимо на экспресс-электричке без остановок? Да, многое в моем детстве было. Того, чего у современных детей уже нет. Они теперь даже наедине с самими собой не бывают. У них и дворы отняли, и свободное время уничтожили. И в этом месте мне становится страшно – а что будет с этими детьми, у которых детства вообще нет? Которые с пеленок одеваются в джинсы и бабочки? Которые с тех же пеленок учат английский и французский? Которые не умеют играть в «Казаки-разбойники», но уже освоили скрипку? И есть ли предел, в котором родители могут остановиться и осознать, что только что обокрали собственного ребенка? Что украли у него нечто очень важное и невосполнимое? Что навеки обрекли его стать ребенком в теле взрослого, который никак не может успокоиться и найти себя? Что детство для того и нужно, чтобы быть ребенком – со всеми вытекающими из этого последствиями вроде ковыряния в лужах, игр «бесполезных» занятий, «неудобного» поведения? В известном трактате «Тирукурал» Тиру-Валлювара говорится: Каша, в которой ваш малыш вымазал ручонки, слаще небесного нектара. Мы же не помним об этом. Не чувствуем. Почти никогда. Иной раз, если мои дети снова разобьют или разольют что-то, я ловлю себя на том, что говорю мамиными фразами. О руках не из того места, о том, «кто это сделал». Пытаюсь остановить себя как только могу. И закрываю рот. Ведь литровая бутылка молока для трехлетки действительно тяжелая. А пятилетка не всегда может понять, что кружка стоит неустойчиво. Во многом поведение взрослых может зависеть не от них самих, а от неразрешённых семейных проблем, укоренившихся сценариев, сложных родовых переплетений . Некоторые из них тяжело разрешить самостоятельно. Но есть одна вещь, которая нам, родителям, точно по силам. Мы должны опомниться и перестать забирать детство у наших детей:
1. Перестать их стыдить, призывать к дисциплине по любому поводу, даже малозначительному. Перестать сгружать на них свои эмоции и трудности. Для ребенка этот груз невыносим. Это наша с вами ноша.
2. Перестать манипулировать своим здоровьем – дети ведь больше жизни боятся нас потерять!
3. Перестать требовать от детей невозможного для их возраста: например, сидеть спокойно в три года или складывать оригами, когда так хочется прыгать. Не плакать, даже когда по- –другому ещё не можешь выразить свои чувства, и быть аккуратным, когда маленькие ручки ещё не очень-то тебя слушаются.
4. Перестать мучить свих детей, дергать их, строить, отчитывать – особенно на людях.
5. Перестать меняться с ними местами, требуя сочувствия, понимания, жалости. Мы так хотим, чтобы нас понимали и принимали. Но много ли мы понимаем в детях? Знаем ли мы и хотим ли знать об особенностях их воспитания, о том, что происходит в их головах и душах? Ответьте самой себе, к какому возрасту у ребёнка складывается усидчивость и интерес к чтению? Когда он может разделить причину и следствие? Когда ему можно надолго разлучаться с родителями – — и как это делать для него безболезненно? Когда ему становится необходимо общение с другими детьми, в каком количестве и в какой форме? Какие у него потребности в том или ином возрасте? Здорово, если на каждый вопрос у вас нашлись ответы. А если ответов нет? Или ещё хуже: внутри поднимается глухое раздражение с агрессивным посылом «всё это ерунда и абсолютно неважно»? «Нас растили, ничего этого не зная, – и ничего, мы выросли?!» Во-первых, принцип «со мной так поступали, и я выросла нормально» – не работает. Слишком разные поколения. Слишком многое изменилось в мире. Слишком другими приходят сюда наши дети. А, во-вторых, вы же не сядете за руль авто, не выучив ПДД? Так почему вы считаете, что о психике и о душе вашего ребёнка нормально не знать ничего? Кстати, давайте честно признаемся хотя бы себе, что и мы в результате такого воспитания выросли не особо-то и нормальными. Задёрганными, затюканными, зашоренными. Не понимающими собственных эмоций и не умеющими их контролировать. Не справляющимися со своими душевными кризисами и постоянно убегающими от боли . Уходящими от ответственности за собственную жизнь, не имея в жизни ни правильных ориентиров, ни крепкого внутреннего стержня. Разве это мы мечтали подарить нашим детям? Разве это должны бережно передавать из поколения в поколение, из рук в руки, от сердца к сердцу? Давайте посмотрим правде в глаза. Мы всё ещё дети. Дети, которые выглядят «как большие». Дети во взрослых телах. Дети, которые так до конца и не смирились с тем, что у них не было настоящего беззаботного начала жизни. Дети, которые до сих пор не хотят взрослеть полностью. Насовсем. Безвозвратно.
Информация взята из интернета Автор Ольга Валяева
Подготовила социальный педагог Н.Г.Попова